cat

брак белых гетеросексуальных мужчины и женщины вдруг оказался "традиционным" в рекламе

В этом посте я хочу рассмотреть, как массмедиа навязывает свои ограниченные понятия об отношениях и внешности, а также как легко и некритично эти образы воспринимаются публикой, а в какой-то момент становятся "традиционными". Я хочу это сделать на примере ролика от Schwarzkopf, из которого, не посмотрев его до конца, вы сразу не поймете, что это реклама. Видимо, это делается для того, чтобы у публики, критичной в к "цветной плесени" не возникло сразу отторжение.

До того как я начну покадрово рассматривать картинки ролика на предмет дискриминации и эксплуатирования женской неуверенности в себе (рекламой же и навязанной), представлю пример комментария к этому ролику из сообщества феминисток, утверждающий, что в этом ролике "ничего такого нет":

игнор дискриминации

Все эти прекрасные слова относятся к ролику, показывающему романтические отношения белых гетеросексуальных мужчины и женщины. При этом, по седеющим волосам мужчины можно догадаться, что старше своей любимой. Оба находятся в прекрасной физической форме: стройны и вечно молоды. Мужчина: брутален (что указывается небритостью), мускулист, без волос на груди, интеллигентеный, романтичный, покровительствующий, работяет в саду (как настоящий мужик). Женщина: без морщин и длинные волосы. Описание девушки мужским голосом за кадром сводится к списку стереотипов о женщине, хорошо известных западному потребителю массмедиа: она следит за своей внешностью и выглядит хорошо, читает "женские" журналы, вечно сидит на диете и также вечно ее нарушает, прводит много времени в ванной, перествляетя с места на место бутылочки, роется в своей сумке, играет в прятки и (та-дам!!!) рано встает. В отличии от своего партнера, она не такая уж и интеллигентная, ленивая, тщеславная, незрелая, но рано встающия, только ради того, чтобы его понервировать и провести больше времени в ванной. Вот такие люди и такие у них отношения.

Как было замечено в комментарии сверху, любовь может быть другой, люди и отношения - тоже. Но! Производитель рекламы выбрал именно эти образы, чтобы показать нам счастье, вызвать к нему тоску и сказать, что именно вот это счастье происходит, если вы купите шампунь определенной марки. Это видимо тот же производитель, который произвел и эти картинки, найденные в Гугле по соответсвующим словам:

счастливая пара
happy couple

счастливая семья
happyfamily_google
романтические отношения
romantic_google

Как видите на фото преобладают те же белые гетеросексуальные люди. Видимо поэтому, производитель рекламы решил игнорировать разнообразие людей и отношений на этой планете и рассказать о том, что счастье выглядит именно так. После преобладания в медиа именно таких картинок уже и трудно поверить, что на свете счастье имеет всевозможные цвета и формы. В массовом сознании отношения белых гетеросексуальных мужчины и женщины вдруг оказываются "традиционными" и должны заканчиваться предложением руки и сердца с мужской стороны. Вы ведь заметили, что продолжение у ролика нет? заканчивается прямо как сказка. Будет ли счастлива женщина в браке? Критика культуры говорит нам, что скорее нет, чем да. Но это другая уже тема.

Этот ролик манипулирует представлениями о "традиционным", что на самом деле является серьезным ограничением культуры самовыражения. Он является показательным примером того, как медиа исключает из вещания репрезентацию людей без "рекламной" внешности, негетеросексуальной ориентации, не-цис-гендера, небелых. Да, нам неугодно смотреть больше на такие ролики, потому что мы - не такие, мы - разные. И мы хотим признания и представления в медиа.